Я продолжу сегодня тему страстей вокруг иранской нефти и таких же страстей вокруг Франции, и конкретно Макрона, хотя лично нас эта тема почти не касается, но это сейчас вершина войны, которая все больше напоминает бандитские разборки и договорняки на высшем уровне. Россия не входит в ОПЕК, но является постоянным наблюдателем в этой организации, где два основные игрока — Иран и Саудовская Аравия категорически не переваривают друг друга и никогда не найдут общий язык. Здесь роль России — влиять на тех и других. Это любимое занятие Путина — быть рефери. Поэтому Россия первая, кто должен был на это реагировать. Иран выбит санкциями из поставок нефти. У него есть только два пути — это либо с большим дисконтом в 20-30% продавать нефть Китаю, либо сбывать нефть налево т.е. контрабандным путем. В чем ему неплохо помогают как Россия, так и американские нефтебароны. Если Иран выходит на сцену — цены упадут, что сейчас особенно не выгодно саудовцам, у них уже проблемы с бюджетом. Короче говоря, всем выгодно держать Иран с его лучшей в мире нефтью под санкциями, крича на все лады о том, какие они сволочи.

Глядя на все это, Франция, которая всегда имела влияние на Ближнем Востоке, но не лезла в эти схемы, потому что, во-первых, ЕС был сильно зависим от США, во-вторых, Обама сам понимал, что мира на Земле не будет, пока есть нефть, и выстраивал политику идущую к снижению зависимости. Но власть взяли нефтеклоуны, которые к тому же стали себя сильно нагло вести. Трамп просто в открытую требует от Европы платить ему за крышу. Макрон, а все понимают, что за ним Германия, начал выстраивать свою политику, которая идет в разрез политики Трампа, и он тоже хочет влиять на потоки. Франция выстроила свою схему торговли за евро с Ираном для поддержки своей внутренней экономики. Иран тоже не дурак. Ему это выгодно. Контрабанду гонять они могут только через Каспий или через Россию. Но Россия в основном работала с ними по бартеру — нефть в обмен на какую-то продукцию. Турки там еще бартерную схему с золотом мутили, за что сейчас в Штатах уже сидят некоторые ее участники. Понятно, что рынок контролируют американцы, хотя точнее это американо-российский концерн, а тут появляются французы  со своей логистикой еще одного пути через Армению и Грузию. Конечно же, Ирану выгоднее торговать официально, но если не дают, то ему чем больше контрабанды, тем лучше. Французы американских санкций не боятся.

Донни совсем не палится, когда пишет: «Парижское соглашение не очень хорошо работает для Парижа. Протесты и беспорядки по всей Франции. Люди не хотят платить большие суммы денег, в основном странам третьего мира (которые находятся под сомнением), чтобы, возможно, защитить окружающую среду. Пение «Мы хотим Трампа!» Люблю Францию». Крис Заппоне, радактор и член совета по фьючерсам задает ему резонный вопрос: «Конечно, интересно подумать о том, какое влияние может оказать такое нефтяное государство, как Россия, на нефтяные фьючерсы». Торговля нефтяными фьючерсами имеет большое влияние на формирование нефтяных цен. Но больше всего возмущения у французов вызвало то, что они пели «мы хотим Трампа».  Абсолютно нет! — говорит Андреа Митчел: «У вас есть президент Соединенных Штатов, который пишет в Твиттере, что протестующие скандировали «Мы хотим Трампа» … Вы слышали, как кто-то кричал «Мы хотим Трампа»? Никто не слышал.

Майк Помпео тоже совсем не палится. Он, вдруг, вспомнил о Бобе Левинсоне, который уже 11 лет парится в иранской тюрьме. И потребовал его немедленного освобождения. Когда нефть контрабандой гоняли и оборудование для заводов в Иран отправлял, то не вспоминал, а тут вспомнил. Боб Левинсон боролся с коррупцией, он бы вас всех пересадил давно, если бы его не сдали иранцам. Удобный заключенный, о котором вспоминают только тогда, когда это выгодно для собственного пиара.

Кроме того,  Помпео пригласил избранного президента Грузии Саломе Зурабишвили посетить Соединённые Штаты. И что-то мне подсказывает, что разговор будет серьезным, касающийся Ирана прежде всего. Кстати, меня тут некоторые Мишины поклонники все время пытаются убедить при помощи мата и ярлыков, что Зурабишвили — проект Кремля. Вы хотя бы ее биографию читали? Она родилась во Франции и имеет французские награды, а ее предки были соратниками Ильи Чавчавадзе, основоположника независимой Грузии, а ее отец возглавлял грузинскую диаспору во Франции. Училась она во Франции и США; имеет очень большой дипломатический опыт работы в системе МИД Франции. Была послом Франции в Грузии, затем по договоренности с президентом Франции Шираком Саакашвили назначил ее министром иностранных дел Грузии. Когда она успела стать агентом Кремля и с какой стати с ней вела войну Нино Бурджанадзе? Я понимаю, что не всем она нравится, но какое это имеет отношение к тому, о чем я пишу — Ирану в данном случае? А мне она сейчас интересна тем, что ее первый муж родился в Иране, теперь он живет в США. Она об Иране знает все, ей даже предлагали возглавить комиссию Совета безопасности ООН по вопросу санкций против Ирана. И я почему-то уверена, что это было основополагающем в выборе ее кандидатуры на пост президента. Будет интересно, как Помпео уболтает кадрового дипломата стать на сторону США. Да и Мишина оппозиция в долгу не останется.

В эту же копилку идут и выборы в Армении. За Пашиняна проголосовали 70%, однако явка была 48,6%. В Армении говорят, что это потому, что выборы были честными, не было каруселей и никто не накручивал явку. В принципе низкое доверие к политическим партиям сейчас везде. Тот факт, что успешными политиками становятся, как правило, бесстыдные лжецы, не только отражается на них, но отражается и на нас. Когда люди хотят невозможного, то увидят только лжецов. Народ уже устал от всего этого политического цирка. Если в этом мире и надо что-то менять, так это убрать нафиг все эти партии. Но это я отвлеклась и к Пашиняну это отношения не имеет. Я сейчас не пишу ни о Грузии, ни об Армении, я пишу даже не о самом Иране, на котором все решили заработать. Я хочу поднять ваши глаза от деталей к широкой картинке — увидеть всё. И если Зурабишвили вызывают на ковер в Штаты, где будут ей объяснять, кто в доме хозяин и давить на нее, то на Пашиняна, как я уже писала, давить бесполезно. Он будет делать то, что скажет Иран, потому что если Иран перекроет ему поставки зерна и необходимых товаров, то Армения не протянет. А Эрдоган и Алиев его все равно не услышат.

Давить на Макрона можно по разному — не только акциями протестов. В ноябре в Японии задержали по обвинению в уклонении от уплаты налогов главу стратегического альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлоса Гона. Но французский производитель Renault решил не увольнять его.  По результатам внутренней проверки в Renault объявили, что Гон не нарушил французского законодательства, и совет директоров оставил его на посту гендиректора компании. Гон спас Renault, спас японский концерн Nissan, подняв японскую экономику. Это лучший антикризисный менеджер современностиТаких людей просто так не арестовывают, каждому понятно, что это заказ США. И давили, видимо, на японцев серьезно. Выдержит ли Макрон все это, вот в чем вопрос. И что будет торговаться в этом раунде? Но то, что сейчас происходит — это уже классическая торговля. Политически Франция игрок очень сильный, намного сильнее, чем экономически. Но Макрон сейчас один из основных игроков по другую сторону шахматной доски от Трампа и его кружка. Трамп уже предлагал Макрону 300 млрд за выход из ЕС — он отказался. Ага, Трамп уже сделал Британию великой снова, теперь очередь за Францией. Германия молчит, потому что Франция — это их интересы. Но молчит и Британия. Выгоден ли им развал ЕС? Думаю, что нет. Им больше выгоден план Макрона.

Вот здесь я остановлюсь подробнее. Во вторник в британском парламенте должно было состояться голосование по их бракоразводному процессу с Европейским союзом, но Тереза Мэй в понедельник его отложила на неопределенный срок, поскольку голосов в поддержку у Терезы не было.  Самое смешное, что никто не знает, что со всем этим теперь делать? Брекзит — это теперь не просто беспорядок, но еще и принципиально нелегитимный беспорядок.  «В результате, если мы продолжим и проведем голосование завтра, сделка будет отклонена со значительным отрывом», — сказала Тереза. «Поэтому мы отложим голосование». И что дальше? Оппозиционер лейборист Корбин считает, что «правительство утратило контроль над событиями и находится в полном беспорядке». Сразу же после заявления Терезы провалился фунт. Но она настаивает, что ее сделка по Брекзит по-прежнему является лучшей и увеличит шансы Великобритании на выход из ЕС, а выход без согласия ЕС, на котором настаивал Борис Джонсон и его друзья, приведет их к заторам в британских портах и ​​ввергнет страну, возможно, в самую глубокую рецессию в стране на десятилетия.

Теперь лейбористы выступают за недоверие правительству. Никола Стерджен, первый шотландский министр, готова поддержать лейбористов и пишет Корбину, что эта рутина не может продолжаться дальше. И Брекзит надо остановить. И высмеивает в Твиттере весь этот цирк вместе с корреспондентом The Daily Telegraph. Хоуп сообщает, что «Борис Джонсон на выставке компании Marr. Его страсть к Брекзиту горит ярко. Его друзья сравнивают его с Асланом в серии «Нарния» К.С. Льюиса, готового покончить с правлением ледяной королевы в сегодняшнем Sunday Telegraph. Его момент может наступить на этой неделе». На что ему  Стерджен отвечает: » Трудно понять, смеяться или плакать. Эти идиоты на самом деле упиваются идеей, что они персонажи в мире фантазий. Шотландия, нам не нужно оставаться с ними в Нарнии — мы можем остаться в реальном мире с независимостью».

Друзья Джонсона, выступающие за Брексит, хотят сделку Терезы похоронить из-за того, что она слишком тесно связывает Великобританию с ЕС. Противники Брекзита говорят, что сделка устанавливает барьеры между Великобританией и ее крупнейшим торговым партнером и оставляет неясными многие детали будущих отношений. Камень преткновения — положение об обеспечении открытой границы между Ирландией — членом ЕС и Северной Ирландией Великобритании после Брекзита. Эта мера будет держать Британию под таможенными правилами ЕС  до тех пор, пока она не будет заменена постоянными новыми торговыми соглашениями. Консерваторы требуют от Мэй вернуться в Брюссель и потребовать более выгодной сделки. Но лидеры ЕС настаивают на том, что соглашение о выходе не может быть изменено.  «Сделка — это сделка», — заявил в понедельник министр иностранных дел Ирландии Саймон Ковени. «На это ушло два года. Это справедливая сделка для обеих сторон».

Но, кажется, выход для всех может быть, если повернуть историю назад. Верховный суд ЕС в понедельник постановил, что Британия может изменить свое мнение о Брекзите и повернуть этот процесс вспять, что повышает надежды британских людей, которые хотят остаться в ЕС. Европейский Суд постановил, что, когда страна-член ЕС уведомила блок о своем намерении покинуть страну, «эта страна-член вправе в одностороннем порядке отозвать это уведомление». В марте 2017 года Великобритания применила статью 50 Лиссабонского договора ЕС, инициировав двухлетний процесс выхода. Но шотландские законодатели попросили Европейский суд принять решение о том, может ли Великобритания самостоятельно выйти из процедуры отзыва. Может, сказал суд в соответствии со своими собственными конституционными договоренностями. Вот на это рассчитывает крупнейшая политическая партия Шотландии. «Вернуть парламентский контроль, поддержать недоверие, а затем провести работу в парламенте, чтобы остановить процесс по статье 50 и позволить общественности проголосовать за прекращение Брекзита. Не может быть хорошего Брекзита. Мы должны остановить Брекзит, чтобы защитить рабочие места и процветание», — пишет член парламента Блекфорд.

Я думаю, что Тереза хочет дотянуть до января, потом ей легче будет ориентироваться. Но тогда уже поздно будет переголосовывать. Шотландцы страшно ругают Мэй за полную некомпетентность ее правительства и неуважение к Шотландии, за то, что интересы отдельной партии Тори имеют приоритет перед интересами страны и что отсрочка голосования является отречением от ответственности и ведет к еще большему хаосу. Новый опрос в Шотландии показывает, что большинство считает независимость Шотландии «лучше, чем Брекзит». А Джереми Корбину говорят, что если все пойдет не так, то виноваты будут не только Мэй и Тори, но и лейбористы тоже окажутся на скамье подсудимых.  В статье Guardian в пятницу от самого Корбина, говорилось об «альтернативном плане» лейбористов в отношении Brexit, согласно которому Британия получит все преимущества единого рынка, такие как «торговля без трения», без каких-либо нежелательных затрат. «Это план в том же смысле, что я «планирую» выиграть мужской титул в одиночном разряде на Уимблдоне в следующем году. Это вовсе не план, а желание чего-то, что явно недостижимо»,- написал Джонатан Фридлэнд — обозреватель Guardian.

Даже если лейбористы победят на досрочных выборах, ЕС пошлет их вместе с их планом подальше. Дональд Туск написал, что они не собираются больше пересматривать сделку. Это оставляет Британии только два варианта: Норвегия + (копирующий отношения Норвегии с ЕС) или второй референдум. Англичане все это затеяли, потому что, как Донбасс не хотел кормить Украину, так и они не хотели кормить Германию. Модель Норвегии включает две ключевые европейские организации: Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ) и Европейское экономическое пространство (ЕЭП). В ЕАСТ входят Норвегия, Лихтенштейн, Исландия и Швейцария. Членство в ЕЭП доступно только для стран-членов ЕС или ЕАСТ. Таким образом, Британия покинув ЕС, должна вступить в ЕАСТ, а затем стать 31-м полноправным членом ЕЭП. Она освободится от европейского суда, но теперь ей придется отвечать в суде ЕАСТ и при этом иметь гораздо меньшее влияние, чем сейчас. Комедия. Кроме того, премьер Норвегии Эрна Солберг сказала, что глядя на то, как они покидают ЕС, для них будет сложно принять их к себе даже временно. По-моему, проще провести второй референдум с итогом на сей раз 50,1 за остаться и 49,9 за Брекзит. Победа демократии!

Интересная ситуация. Англия выиграла войну, но потеряла мир. Упиваясь собственной исключительностью, высокомерием, предубежденностью и отсутствием интеллектуальной скромности. И я смотрю на все это. как на конец еще одной империи. Как пишет Райан Хит: «Обещание Брекзита состояло в том, чтобы Британия снова почувствовала себя великой. Британия особенная — уверяли те, кто голосовал за Брекзит. Последние два года показали что-то другое: впервые в современной истории Британия стала маленькой. Безумные скачки Мэй по всей Европе. Британия не знает, чего она хочет от выхода. Британия десятилетия требовала для себя специальных предложений. Как смеют ирландцы постоять за себя и не согласиться. Они знают кто мы? Сегодня Британия хочет получить то, что у нее уже есть (беспроблемная торговля с ЕС) не продолжая платить цену, которую другие члены ЕС платят за это (правовые и политические ограничения, связанные с этим в ЕС). Переговоры со всеми участниками требуют времени. И любое резкое изменение политики может разрушить равновесие ЕС. Предложенная сделка — лучшее, что может получить Лондон, просто потому, что это лучшее, что Брюссель может предложить. Урок для Британии. То, что мировая держава может выдать за исключительность, для страны среднего размера всегда будет казаться неблагодарностью».

Франция решила расследовать влияние России на протесты. А почему бы нет? Если это работает в Штатах, чтобы помочь укрепить истеблишмент, так почему бы не воспользоваться этим и французам? А эти идиоты всегда любят подставиться. Только основной игрок — это Стивен Бэннон и его Марион.  Меня очень забавляли его последние высказывания о том, что пришло время женщин. Он говорил: «Движение против патриархата собирается уничтожить десять тысяч лет истории. Вы смотрите. Пришло время: женщины собираются взять на себя ответственность за общество, и они не могут найти лучшего злодея, чем Трампа, он патриарх». Он даже сказал после того, как Опра Уинфри произнесла страстную речь на Золотом глобусе 2018 года, в которой она хвалила движение #MeToo и призывала против расовой и гендерной несправедливости, одетая в черное. В новой книге «Дьявольская сделка» журналист Джошуа Грин написал, что Бэннон «подумал, что Опра может представлять экзистенциальную угрозу президенту Трампу, если она решит провести кампанию за демократов». Бэннон, как мы помним, начинал свой путь в политику с раскрутки губернатора Аляски Сары Пэйлин. Теперь он сделал ставку на француженку.

Сейчас масса людской энергии, как мы видим, выплескивается против истеблишмента, принимая идеологически неоднородную форму. И в Германии, и еще больше в Италии, где выскочившее движение «Пять звезд», созданное комиком Беппе Грилло и отстаивающее идеологически эклектичный диапазон позиций, правит в коалиции с правой националистической Лигой. Обе стороны едины прежде всего в своей антипатии к неолиберальному консенсусу, который преобладает в залах бюрократии Европейского Союза в Брюсселе. Это обещает путь вперед между неофашизмом и старым правым рыночным центром. Как утверждает Марк Лилла в новом эссе, опубликованном в  Нью-Йорк ревью, нечто подобное может происходить и во Франции, где Марион Маришаль-Ле Пен (внучка Жана-Мари Ле Пена, основателя крайне правого Национального фронта и племянница президента партии Марин Ле Пен) работает над созданием нового политического либертарианского движения, расположенного справа от правоцентристской Республиканской партии, но отделено от экстремизма, связанного с ее семьей. Это зарождающееся движение, как и американские консерваторы, ценит традиционные семейные структуры, гендерные роли и религию как источник социальной сплоченности.

Короче говоря, то, что сейчас происходит во Франции, Бэннон собирается использовать как платформу для партии, над созданием которой сейчас работает Марион под его руководством. С подключением к следующей президентской кампании Марион  крайне левого провокатора Меланшона, на которого неплохо клюнули идиоты в первом туре выборов в 2017 году, особенно среди молодых избирателей. Бэннон начал работать с Марион еще в начале прошлого года. В феврале 2017 она уже выступала на Конференции консерваторов в Вашингтоне. Это такой ежегодный своеобразный Давос, где докладчиком был Майк Пенс. Вот Марион как раз тот человек, который бы вывел Францию из ЕС. Они пытаются сейчас мобилизовать европейцев недовольных иммиграцией, экономикой ЕС и либеральными социальными программами в таких странах как Франция, Польша, Венгрия, Австрия, Германия и Италия, а затем использовать эту идеологию для управления. Ресурсы будут искать по обе стороны от традиционного лево-правого разделения. Франция — хорошее место для начала. Движение Марион еще и является сторонником Берни Сандерса. Они предсказуемо отвергают Европейский Союз, однополые браки и массовую иммиграцию. Но они также отвергают нерегулируемые мировые финансовые рынки, неолиберальную строгость, генетическую модификацию, потребительство и AGFAM. (Apple-Google-Facebook-Амазонка-Microsoft).

Как я понимаю, Бэннона не очень устроила тетушка Марион, которую они считают коррумпированной и слишком зависимой от Кремля, но почему-то Бэннон привязан к фамилии Ле Пен, видимо, из-за дедушки. Бэннон думает, что если Макрону удалось за короткий срок создать свое движение, презирающее основные партии, и с ним победить, то он легко может это повторить с Марион. Только вот история, обычно, второй раз повторяется как фарс. Тем более с такой партийной элитой. Хотя я подозреваю, что есть только два вида элиты: старые деньги и новые деньги. Новые деньги получили по заслугам, но еще как-то пытаются скалить зубы. Старые деньги чувствует на себе обязательства, что совершенно не свойственно новым, и старые их за это презирают. Новые обезьяны старым. Все другие характеристики группам, вероятно, просто случайности в истории.

Comments

comments