Вопрос, который мне задают все чаще — это почему мы становимся всё больше и больше злыми, похожими на сумасшедших, ненавидящих друг друга, и куда нас это приведет? Да всё туда же, всё по кругу. Пагубная практичность в нас придумывает себе культ поклонения, уводящий нас от самих себя. Обычное дело. Слава Богу, что у нас это все имеет другую форму и путинизм — это не наше. У меня еще с советского детства сохранилось презрение к вождизму и всем этим культам личности. Наш культ личности какой-то хуторской и я не считаю его опасным. Это неправда, что культ возможен только в несвободном обществе. Тогда, что такое трампизм и как он мог появиться в США? В какой-то степени в Америке всегда был культ президентов, там любят гордиться своими бывшими президентами.

И я вижу это сейчас на примере Обамы, когда мне постоянно попадаются в ленте Твиттера какие-то ролики с ним и единственной фразой: «Я по нему скучаю». Я даже не знаю, скучали бы они по нему сегодня, если бы не Трамп. Был, конечно же, там и культ Обамы, но между этими двумя культами лежит пропасть. И разница между ними в том, что глубокая религиозность Обамы с одной стороны, а с другой — его политическая умеренность были уравновешивающим фактором, чего никогда не было и не будет у Трампа. Тем не менее, культ Обамы как-то прошел мимо меня во время его президентства. Я только после прихода Трампа заинтересовалась личностью Обамы. Он действительно был уникален. И уравновешен во всем. Он был разным: умел любить, сочувствовать, презирать и был достаточно умен для того, чтобы понимать, что президент — это всего лишь должность, что он такой же как все — настоящий — без понтов.

  

Кто-нибудь может себе представить таким Трампа? Трамп всегда одинаков. Достаточно одной фотографии с годовщины его свадьбы с Меланией, чтобы понять все о нем — бабуин со звездной болезнью. Я думаю, что этому человеку радость приносит только момент заключения им какой-то сделки. И он сам создает себе культ в Твиттере путем ненависти ко всем вокруг себя. Трамп закладывает культуру насилия, который может развиться в эпидемию насилия.

А Трамп, рассуждающий в Твиттере о Библии — это так прекрасно. Как написал это американец: «Это так смешно читать, будто бы тебя щекочут, когда узнаешь, что чувак, который изменял своей первой жене со второй, а второй с третьей, а третьей с порноактрисами, и лгал об оплате взяток, затем сказал, что взяточные платежи были законными, говорит, что изучение Библии важно».

Трамп еще и платил за аборты, а затем за соглашения о неразглашении. Кокберн разузнал, что таких женщин было восемь, которым Майкл Коэн заплатил. Но, тем не менее, трампизм тоже стал грубым культом, который имеет своих поклонников очень похожих на путинистов, тяготеющих к немедленному спасению мира путем остановки прогресса. Как правило, это невежественные люди, готовые простить им всё. С путинизмом всё ясно, но откуда-то же берутся в Штатах идиоты, которые начитавшись твитов Трампа рассылают бомбы по адресам его критиков или идут расстреливать людей в синагоге. Что это? Это Трамп, навязывающий людям фантастические идеи. И это стремление людей найти себе лидера, который придет и решит все их проблемы? Вряд ли они понимают, что человек, который обещает невозможное, утверждая, что он один может все исправить — это не лидер, а аферист, который к тому же презирает своих легковерных поклонников, ждущих, что он их спасет. И проблема в том, что именно такого типа личности все больше занимают лидирующие позиции.

Ожидание спасителя — это и есть основная проблема возникновения культа, когда люди расходятся по хуторам и начинают там хором молиться на своего лидера, благо, что прогресс дал им такую возможность. Интернет придал новый смысл обществу, где борящиеся за справедливость различные группы людей начинают угнетать друг друга. Это взаимосвязанная сеть угнетения, стремящаяся контролировать всё, начиная с обучения детей в школах, религию, язык, политические убеждения. С этими активистами нельзя спорить логически так же как и с религией. Культ лидера обуял угасающие религиозные истины и это ужасающая правда последнего времени нашей жизни.

Ленинская мечта — уничтожить религию и вся последующая борьба с ней в СССР, привели лишь к тому, что религиозные импульсы, не видящие границ между религией и политикой, выразились культом личности. После развала Совка, казалось, что и этому пришел конец. Но что мы видим сегодня? Какое-то новое возрождение политических культов. И это происходит не только в России, где это стало смыслом жизни, но и в США. Политика как и религия — оба эти культа минимизируют саму личность человека в пользу лидера или группы его почитателей. Они просто не верят в первичность личности, а верят в то, что цель оправдывает средства, поэтому не допускают сомнений — религиозная политика не может идти на компромисс. В этом и есть большая угроза демократии.

Я даже не знаю, правильно ли называть такие вещи популизмом. Сейчас что только им не называют. Сурков называет так их дестабилизирующую политику на Западе. Беннон едет в Европу и все, что он там устраивает — желтые жилеты на улицах Парижа и прочее — Италия, Венгрия, Польша, Чехия, Австрия — это тоже называют популизмом. В то же время трампизм, как и Брекзит — это тоже популизм. А разве все эти послания Путина и Суркова народу — не популизм? Это куда больший и извращенный популизм, чем все остальное. С одной стороны истеблишмент, которому выгодно играть в эти игры, с другой стороны люди, которые в этом участвуют.  Власти называют их националистами, фанатиками, революционерами, нытиками, которые вместо того, чтобы слушать крупных специалистов от власти, знающих как устроен мир и как управлять страной, слушают популистов. Но вот только со стороны людей всё выглядит совсем иначе. Всё, чего они хотят — это справедливости. Только и всего. За это их клеймят популистами.

Пока власти не научатся ставить себя на место этих популистов и смотреть на справедливость так, как это делают они, они не смогут понять природу этого явления. И не смогут правильно на это реагировать. У нас всегда чувство несправедливости провоцирует революции. Именно чувство несправедливости толкает народ выступать против власти, а то и вообще против истеблишмента. Именно это толкает нас голосовать за «клоунов». Когда реальность такова, что те, кто был богат, стал еще богаче, а качество жизни, особенно на периферии — ухудшается, то растет число людей, которые чувствуют себя преданными властью, в то время как идеология меритократии, господствующая в процветающем правящем классе, дает им понять, что их неудачи — не чья-то вина, а их собственная. Они должны терпеть свою печальную участь. Это и порождает инакомыслие, пока оно не станет провокацией для гнева и сопротивления во имя справедливости, которая и есть двигателем всей политики.

Как 1% может контролировать политику 99% населения? Убеждать их отказаться от того, что у них есть, чтобы 1% мог расти еще больше? Только психологическим методом, называемым массовым психозом, как в России, где сумасшествие прикрывается реальностью. Но это быстро лечится, путем удаления сумасшедшего от других. Нужно научиться держаться подальше от сумасшедших.  Люди все равно будут бороться за правду и справедливость. Это заложено в природе человека. «Глаз народа – настоящие весы». Справедливость — это первое, что пробуждает наши инстинкты. Это и оружие. Люди хотят такой власти, которая верила бы в них, уважала их и была бы им подотчетна. И чтобы справедливость не меняла свой смысл в зависимости от того, где вы стоите.

Вот только, что такое справедливость в политике, они по-настоящему не понимают, потому что видят только отдельные шахматные фигуры и никогда не видят шахматную доску т.е. всю картину жизни сразу. Поэтому таким как Трамп легко направлять народный гнев на козлов отпущения. Он хорошо понимает психологию обиды, это он и использует, как метод управления своими поклонниками.  Нас тоже политика утопила в гневе. Те политики, которые смогут направить этот гнев в нужное русло — в сторону реформ, будут популистами всегда достойными нашей поддержки. Может ли человек, борющийся за справедливость, быть добр? Люди в бешенстве, поэтому вежливая политика уже не работает. И они будут голосовать за того, кто выступит против этой политики несправедливости. Можно сколько угодно говорить о том, что нельзя зло и ненависть принимать как нормальное явление, что нельзя выходить за рамки политики, которая направлена не только на победу, но и на уничтожение, что нужно быть добрее и терпимее друг к другу — это не поможет. По крайней мере до конца выборов с этим будет только хуже. Поэтому держитесь подальше от сумасшедших и старайтесь не реагировать на всяких ботов. В марте будет еще веселее.

Меня все время спрашивают, за кого я буду голосовать, но я пока понятия не имею, потому что буду решать это в последнюю минуту. Могла ли я себе представить, что на последних парламентских выборах пойду голосовать за Сенин Фронт? Конечно же нет. Если бы не СМСка от Данилюка. Когда-то на каком-то митинге еще до Майдана, я что-то подписывала для «Спильной справы» и телефон там надо было свой оставить, после этого мне от них постоянно приходят какие-то сообщения, то волонтерские, то информационные. Тогда в день выборов мне тоже пришло сообщение с просьбой проголосовать вместе с данными последних опросов на выходе из избирательного участка. Кстати, как потом оказалось, очень достоверный. Там первое место с минимальным отрывом от БПП было у фронтовиков. И я за них проголосовала только из-за того, что прекрасно понимала — нельзя всю власть отдавать в руки одного человека, понимала, что это будет Янукович-2. Чего я сейчас опасаюсь больше всего? Я очень устала жить в стране, которую создал и контролирует Медведчук. Я не хочу больше жить в стране Медведчука, поэтому буду за тех, с кем его не будет. Во всей этой шахматной партии, мне интересна только Королева — Украина, кто будет временным королем — роли не играет.

У меня под окном висит борд Порошенко, но то, что на нем мелко написано — не видно, зато сразу в глаза бросается «Президент один». В этом есть какая-то чудовищная правда. Во-первых, олигархи перестали встречаться с Коломойским. Один только Медведчук мотается между Москвой — Абу-Даби и Ниццей. Остальные уже точно обо всем договорились. Во-вторых, Аваков, вдруг, занявший принципиальную позицию и вскрывший «сетку» Порошенко. А Кононенко из СБУ вскрывает такую же «сетку» Тимошенко. И только у Зеленского нет никаких «сеток», как и палаток с макулатурой. Но главное даже не в этом, а в другом. Я себе представляю, что чувствует Порошенко, узнав о том, что делегация Всемирного банка встречается с Зелей и обсуждает основные положения его предвыборной программы и его первые шаги в случае избрания главой государства. И это за месяц до выборов. Не цирк ли? На ту программу, что Зеля представил, нужно пару триллионов баксов. Как их потратить, он предложил, но точно не предложил как их вернуть в мировую экономику. Я все думала, где они с Беней найдут лохов на эту сумму? А тут Всемирный банк сам приперся к Зеле его программу обсуждать. Вот вам и комик.

А тут еще НАТО с перепугу сообщило, что создает черноморское командование, куда помимо стран НАТО планируют включить Украину и Грузию, объяснив это российской агрессией в Керченском проливе.  Черт его знает, может хоть комик заставит их что-то делать.  Но Петя явно запаниковал.  «Сегодня мы открываем второй «фронт» — это фронт борьбы с бедностью», написал он вчера в Твиттере. Пообещал пенсионерам подачку в 2410 грн, цинично назвав это борьбой с бедностью. Я одно не могу понять, он же выкинул на все эти подкупы до хрена денег, где-то читала, что 400 млн, большую часть которых по дороге разворовали. Что нельзя было эти деньги без всяких сеток отдать пенсионерам? Что же всё так тупо? Вторая тупость — это арест Владимира Заманы. Замана, будучи начальником Генштаба при Януковиче, отказался вводить в Киев войска для зачистки Майдана, за что и был уволен 19 февраля 2014 года. Турчинов тогда сказал в ВР: «Это боевой генерал, который руководил штабом министерства и готов полностью организовать работу этого очень ответственного ведомства. Владимир Михайлович не только кадровый офицер, генерал, но он занял гражданскую позицию, отказавшись выполнять преступные приказы».

Теперь они ему предъявляют, что он  действуя в сговоре с Януковичем, совершил государственную измену. Это месть Замане за его интервью, в которых была правда о том, как Турчинов сдал Крым, за то, что Замана на нем пиджак порвал тогда — хорошо, что не убил. Но это не только попытка скинуть вину за Крым на стрелочника. Замана ушел в орбиту Юлии Тимошенко. Видимо, Порошенко боится, что этот боевой генерал опасен для него во время выборов или, скорее, сразу после тех выборов, которые нам готовят.  И воскресший в срочном порядке «Ангел» тоже, видимо, прибыл в Одессу не случайно.  Ангерт — хозяин Одессы. Труханов — это его выкормыш. Под выборы слетается вся нечисть. Это симптом того, что власть шатается. И вряд ли уже кому-то тут будет до Ангела. Будут с Трухановым думать, куда и к кому бежать дальше. Да и что касается Фирташа. Народ так радовался, что Австрия решила выдать его США. По идее, если то, что вбросил «союз писателей» им. Суркова, о покупке Фирташем бизнеса Порошенко — правда, то Фирташа бы, скорее всего в США оправдали. Проблема только в том, что Путин, вдруг, заблокировал счета Фирташа на Кипре. Так что, судя по всему, Зеля действительно устраивает всех, кроме Порошенко. Не успел еще нажить себе врагов.

И что касается «сетевиков», на необходимость которых мне указали, то я никогда не говорила, что нужно уничтожить сетевиков, я уже писала раньше, что между государственниками и сетевиками должна быть конкуренция. В Штатах она сейчас переросла в битву. Самые большие противники государства — это либертарианцы. Это была красивая байка, что государство не нужно, достаточно иметь бомбу и деньги. На деле же все оказалось сложнее. Если демократы говорят, что они как сверхдержава несут ответственность за мир во всем мире, и что это их обязанность помогать слабым странам, то Трамп с либертарианцами наоборот считают, а зачем это нам нужно? Он прямо заявляет о том, что если вы хотите, чтобы мы вас защищали — платите нам. И это очень опасная позиция, потому что как только на этом можно будет зарабатывать, для этого понадобятся постоянные конфликты. Отсюда, например,  желание Трампа разрушить НАТО и создать новые альянсы. Это так же как он пытается развалить ЕС и заключить с каждой отдельной страной сделки, куда можно бы было вписать и помощь по защите границ, а на деле это возможности напичкать каждую страну оружием.  Или все чаще стали звучать голоса, что надо поставить НАТО вне политики, что звучит зловеще. Как можно такой военный блок отдать в руки каким-то чиновникам на веки вечные, которых быстро перекупят российскими деньгами, если их некому будет контролировать.

Но нам никак нельзя остаться со слабым государством, нас порвут на куски. Замана это хорошо объяснил в том интервью, на которое я ссылку дала. Хотелось бы, чтобы это понимали все. Американцы сейчас также ждут конца расследования Мюллера, как мы выборов. Но здесь чертовски интересно сыграли Мюллер и Барр. Трамп назначил Билла Барра Генеральным прокурором США вместо Джеффа Сешнса. Почему Трамп выбрал именно его? Барр, внезапно, написал в Белый дом и Минюст записку с юридическим заключением, где критиковал Мюллера и его российское расследование. Не зная фактов и доказательств — это выглядело очень непрофессионально от такого уважаемого бывшего прокурора. Но Трамп клюнул на это и вызвал Барра на собеседование. Во время беседы он задал ему вопрос о Мюллере. Барр ответил, что уважает его, но при этом и словом не обмолвился, что они с Мюллером большие друзья, постоянно общаются, по воскресеньям посещают одну и ту же церковь, что он присутствовал на свадьбах двух его дочерей. Такое странное упущение. Трамп назначает его прокурором, а потом заменяет Рода Розенштейна на Джеффри Розена, который оказывается другом Барра. Розен нейтрализует Уитакера, которого Трамп назначил раньше для закрытия расследования. Барр сейчас в прокуратуре изучает все доказательства Мюллера и присоединяется к делу.  Республиканский Сенат, даже если Палата проголосует за импичмент, не собирается осуждать Трампа. Как пишут американцы, у Барра есть два варианта: позволить Мюллеру предъявить обвинение Трампу, несмотря на Сенат, или сообщить Конгрессу все доказательства, которые, если их будет достаточно, заставят Сенат осудить Трампа. Интересно еще и то, что зять Барра, который работает в Минюсте, переведен в Бюро адвокатов Белого дома, чтобы лично консультировать Трампа по юридическим вопросам. Похоже, Трампа здорово переиграли. Короче говоря, у них свои шахматы. И скоро мы узнаем и то, чем там все закончится.

Comments

comments