Прочла у Dedal о фильме Гадюка. Зачем снимать такие фильмы? Это сейчас не понимаешь, а тогда у этого фильма был  жуткий успех. Это опять же вопрос о том, что мы за люди? Я вот тут вспомнила другой кинематоргафический шедевр того же режиссера — Виктора Ивченко «Иванна», снятый в 1959 г.. Это был антирелигиозный фильм. Причем, пасквиль был именно против греко-католической церкви, и против личности митрополита Шептицкого. В фильме было перекручено все, что было возможно.
Когда атеисты снимают кино о Боге, разве они ведают, что творят? В те годы массовой советской пропаганды  фильм имел ошеломляющий успех.  Главную роль сыграла   Инна Бурдученко. Очень красивая девушка, еще студентка киевского театрального института. В фильме Богу от нее досталось больше всех. Она топтала крест, проклинала Бога, отрекаясь от него. И это снимали в Киеве. И никому в голову не пришло, что снимать подобные фильмы нельзя. Хотя, Витю предупреждали, но он никого не слушал. Он не понимал, что есть высшая сила, способная стать на защиту, и наказать за эту ложь, за  богохульство.

Мало кто тогда знал о том, что фильм произвел огромный резонанс в мире. Его посмотрело огромное количество зрителей, и к нему было очень неоднозначное отношение. Папа Римский проклял фильм и всех его создателей в своем специальном послании. Но в нашей стране к этому серьезно никто не относился. Витя Ивченко только смеялся. Ну, оно и понятно, жили  все атеистами, ни во что подобное не верили и были довольны собой: ах какой замечательный фильм мы сняли.

Но тут начали происходить страшные вещи: один за другим начали уходить из жизни создатели фильма и за короткий срок умерли 7 человек. Ивченко не мог работать, у него начались осложнения с сердцем, у актера, игравшего Шептицкого, случилось кровоизлияние в мозг, а когда погибла Инна, он уже не смог этого вынести и у него случился инфаркт.

Об  Инне хотелось бы сказать отдельно.

На следующий день после выхода «Иванны» о ней только и говорили. Фильм смотрели по нескольку раз. Когда узнали о случившемся — это был шок. Ее хоронил весь Киев. Она была подругой моей родственницы. Да и мама все время помнила и рассказывала о тех похоронах, о той массе людей, и о ее непостижимо бессмысленной смерти.  Прошло много лет с тех пор. Уже мало кто помнит те похороны. А тогда у всех на устах был тогда один вопрос: а может не стоило ей в фильме отрекаться от Бога? Каждый видел в этом какую-то мистику. Даже атеисты.

Мы всегда всей семьей смотрели этот фильм.  Его тогда часто показывали по телевизору, и каждый раз, насколько я помню, все горевали и спрашивали себя: зачем она это сказала? Это уже после ее смерти Витя порежет фильм и уберет эпизод с крестом. А тогда…

Она стала очень популярной именно после этого фильма. Все друзья стали звать ее Ивушкой.  У них была дивная любовь с Игорем Кирилюком.  Друзья говорили, что такая любовь бывает только в романах. Любовь необыкновенная, редкая, красивая. Они были парой очень красивой. Поженились и были счастливы. На них смотрели и говорили: так не бывает!

Об Инне тогда много писала  пресса, ей пророчили замечательное будущее, и никто не мог предположить того, что потом произошло: режиссер Слисаренко снимал ее в эпизодической роли в фильме «Так еще никто не любил». Инна играла комсомолку, которая спасает из горящего барака знамя. Отсняли уже два дубля, все было замечательно, но для Слисаренко этого было мало, и он погнал ее в горящий барак в третий раз,  из которого она уже не вышла. И никто из съемочной группы  не бросился ее спасать.

Снимали в Донецке, и в огонь кинулся один шахтер, который обгорел сам, но вынес Инну. Увы, было уже поздно. Спасти ее не удалось. Она вся обгорела, целым было только лицо, которое она прикрыла руками.  Инна умерла вместе с не рожденным ребенком. Это было  15 августа 1960 года. А ровно через три года, тоже 15 августа умер Игорь, ее муж. Он погиб, разбившись на мотоцикле, возвращаясь домой из Одессы. Похоронили их рядом на Байковом кладбище.

Отдельно скажу об Анатолии Слисаренко. В нем было много люциферского. Такие люди, как он всегда являются в нужный момент. Я до сих пор думаю, что это был посланец  преисподней.  Ему тогда дали 4 года. Отсидел он 2 из них. И вернулся в режиссуру. Правда, художественные фильмы ему снимать не разрешали, он снимал документальную хронику. Кстати, тот злополучный фильм заставили доснять Параджанова. Он дал ему название  «Поэма в камне».

Я как-то вечером дежурила в Госкино. А Слисаренко пришел к Большаку, тогдашнему Председателю, в шахматы поиграть. У меня тогда первый раз в жизни появилось ощущение, что никакого Ада, никакой преисподней нет. Ад, он здесь, на Земле. Вся наша жизнь и есть Ад.  А некоторое время спустя в прессе появилась статья под названием «Человек с портфелем». О том, что на киностудии не было денег на выплату зарплаты. Уже не помню, что там произошло тогда, но Слисаренко пообещал директору студии одолжить денег и на следующий день принес полный портфель купюр. И всем выплатили зарплату. Это был конец 70-х годов. У многих тогда были такие деньги?  Откуда они могли взяться у режиссера хроники?  Дальнейшей его судьбы не знаю.
Господи, прости  их всех! Да и нас тоже.


Comments

comments