«Желательно не путешествовать с мертвецом». (Анри Мишо)

Ну, вы уже знаете последние новости из Кабмина? Янукович передумал увольнять дедушку Азарова. Не подписал прошение. На спикера прочат Лавриновича, а Андрюша Портнов метит на место Лавриновича в Минюсте. Вилкула тоже зашлют в Кабмин, чтобы освободить место губернатора. В общем, колоду перетасовали слегка.

Странное какое-то ощущение: как буд-то бы я эту книгу уже читала? Это Кафка, или нет, ассоциации почти от Кафки, но немного другие. Я смотрю на всех этих бугров: они ходят, едят, пьют, торгуют фейсом у Шустера, а пахнет мертвечиной. Да, пожалуй, все это у меня ассоциируется с «Мертвецом».  Такой фильм 1995 году снял американский режиссер Джим Джармуш. «Мертве́ц» (англ. Dead Man) с Джонни Деппом в главной роли — это совершенно гениальный фильм. Жанр фильма определить трудно. Вестерн в стиле ро́уд-му́ви (англ. road movie — букв. «дорожное кино»). Весь фильм -это путешествие главного героя.  Мистический фильм — притча; снятый в черно-белой палитре; о скромном бухгалтере Уильяме Блейке; едущему по Дикому американскому Западу; сначала в революционно промышленный город, где он в первый же день получает пулю в грудь, и всё его дальнейшее путешествие — это дорога раненого человека в иной мир. События фильма — это вторая половина 19 века, но снят он так, что оставляет ассоциации некоторой современности. На Донбассе и по сей день полно таких промышленных городов, с заводскими трубами, покрывающими всё в окрестности слоем сажи. Уже в самом начале фильма, помощник машиниста предсказывает гибель главному герою, а когда охотники из окон движущегося поезда начинают отстреливать бизонов, то начинаешь понимать, что с тех пор мало что изменилось, разве что охотники стреляют не из окон поезда, а с межигорских вышек.  Фильм нам показывает царство олигархов, для которых единственный закон — понятия.  В фильме нет привычного американского ландшафта, только земли, изуродованные и загрязненные промышленностью. Все, что происходит с героем, происходит как бы помимо его воли, на основе логики кошмара.  Вот эта логика кошмара и не дает мне покоя. Я часто себя спрашиваю: все, что сейчас происходит, как такое может быть? Неужели только мне эта жуть не дает покоя?

Почему мне вспомнился именно этот элитарный фильм с его городом тьмы  в контексте теперешней Украины — страны тьмы? Ну, в общем, еще чуть-чуть и мы в 19 веке. А  вся наша власть- это мертвецы и стали они все ими в тот день, когда поверили Яныку. Первый «мертвец» — это  Азаров. Говорят, что даже в Москву мотался, просил защиты. Дедушку, конечно, можно было бы и пожалеть: он же думал, что это его Янык Премьером назначает, о чем всем рассказывал еще до президентских выборов. Ну, в самом деле, не мог же Янык стоматолога туда поставить сразу после избрания. Вот и нашёл клоуна-Колю: трон у Коли, а власть вся у своих пацанов.  Так, как Янык его поимел, дедушку ещё никто не имел. Это как в анекдоте: известный российский режиссер Роман Виктюк поставил «Дядю Ваню». ТАК дядю Ваню еще никто не ставил!  В общем, Федорович сказал дедушке, что ни в какую отставку он его отправлять не будет. Дедушке прямым текстом сказали, что тырить бабло в Кабмине будут другие, а вот ответить за все придется ему. Ну, типа, дедушка старый, ему все равно недолго осталось, а списать все на кого-то надо. Так что не получится у старого отсидеться где-нибудь на хлебном месте. И при этом популярно объяснили, что светит ему в лучшем случае только  богадельня. Еще и напомнили, что БОМЖ- это человек без определенного места жительства.  В общем, отблагодарил его Янык за всё! Ну, а дедушка же должен был сам понимать, что ходит с пулей в груди с первого дня своего пребывания в роли свадебного генерала. Другого пути в том террариуме — нет. Дедушка Аз, правда, мог бы и обидеться, все таки немалые заслуги имеет он перед рыгами. ПР — это его детище. Мог бы как в том стишке с черным юмором: дедушка в поле гранату нашел, с ней он отправился прямо в Обком, дернул колечко, бросил в окно, дедушка старый, ему все равно. Сделал бы праздник для страны. Остался бы в истории. Но они все до коликов боятся имбицила Яныка. А Янык боится только Путина и Юлю.

Вот спрашивается: зачем всеми правдами и неправдами лезть во власть, упаковываясь баблом, если такое мурло, как Янык, о тебя в итоге вытрет ноги. Кто больший неудачник  в жизни: человек у которого забрали все, но он сумел остаться человеком, и сохранить свое достоинство, или бугры из ПР, которые уже давно живут с пулей внутри? Второй главный  герой фильма «Мертвец» — это индеец по имени Никто (буквально No-body, «бестелесный») постоянно цитирует в фильме тезку главного героя -поэта Уильяма Блейка. Процитирую и я.
Мой князь со мной играет зло.
Когда пою я перед ним,
Он расправляет мне крыло,
И рабством тешится моим.

А сам оборзевший Янык — он кто? Удачлив ли? Человек, который тешится рабством своих приближенных? Человек, который будет проклят многими поколениями украинцев, может ли он быть удачлив? Понимает ли он, что тоже уже давно мертвец? В фильме такие зыбкие очертания грани между жизнью и смертью, что совершенно невозможно определить, когда же главный герой становится «мертвецом». И режиссер даёт возможность каждому зрителю самому решить, когда эта самая смерть наступила: в начале или конце фильма.

Вот и у меня ушла та грань. Как сказала одна старушка -моя соседка: -Я уже смерти не боюсь. Здесь так постыло и подвально темно, что мое путешествие получается наоборот — из тьмы в свет. Вот на это они и рачситывают. Они хотят, чтоб мы смерти ждали, как манны небесной. Для этого и творят все свои покращення. Господа, вы будете прокляты своим народом! Хотя, какие вы господа? Вы разложившиеся трупы с кучей бабла, но без чести и совести. В вас не осталось ничего человеческого. Вы просто трусливая и подлая свора ублюдков, готовых унизиться до поклонения зеку, готовых снять последнюю рубашку, лишь бы угодить своему подлому царьку.

Зона, обнесенная колючей проволокой с Межигорьем внутри. Адъ. Жизнь удалась?

Comments

comments