Вчера была в одной Минздавовской компании. Вот это я наслушалась! Все разговоры о реформе Богатыревой вызывали смех. Просто Рая и реформы — вещи несовместимые как, собственно говоря, вообще донецкая братва и реформы.  Минздравовцы с ностальгией вспоминают экс-министра Князевича. Говорят, что тот свободно ходил по коридорам, здоровался  со всеми за руку и у всех интересовался: «Как дела?», а мог вообще  зайти в любой отдел и тоже поинтересоваться делами, проблемами, препятствиями в работе. И вот после этого Рая! О том, как Рая приезжает на работу надо вообще кино снимать. Она туда приезжает в сопровождении охранников, которые загоняют всех по кабинетам, полностью вычищают коридор и только тогда запускают «тигра». И это притом, что весь второй этаж, на котором находится кабинет министра, полностью перекрыт для входа. «Чужие здесь не ходят» — свои тоже не ходят. Воистину у рыговского лидера достойные ученики. И та же пыхатость. Вот какие реформы способен провести такой гламурный сноб как Рая?

Если уж сами сотрудники смеются и говорят, что хотя бы для приличия хоть один тендер отдала кому-то другому, а не своему сыну. Так рыги же такими вещами не заморачиваются. Там уже давно никакой ни нравственности, ни совести. Разве Раю волновало, что от закупаемых ею вакцин умирали дети? Рулил «голиковский» «Фармстандарт». Только бизнес и ничего личного! Но кого это волновало хотя бы в той же оппозиции? Зато не забуду, как возбудились все наши депутаты — кондрабандисты по поводу гуманитарки. Под ее видом сюда ввозят всё. А вот чтоб дать добро на ввоз лекарств по гуманитарке нужно разрешение Минздрава, а там получить какое либо разрешение практически невозможно. Во-первых, вся гуманитарка по диабетикам и пр. самому необходимому автоматически снижает объемы тех фармкомпаний, которым Рая обещала, а все, кому она обещала — это люди непростые. Но соцкомитет в Раде этим особо не «переймается», как и самой реформой здравоохранения. Претензий к Минздраву почему-то нет.

Во-вторых, как мне сказали, сейчас в Минздраве все просто Ваньку валяют. Другими словами просто ни хрена не делают. Смысла нет. То есть там каждый ведет какие-то свои программы, на которые все равно никто не даст бабло. Согласовать какой-то документ тоже невозможно. Нужно пройти семь кругов Ада, чтобы собрать подписи вплоть до завхоза министерства, и хоть он ни хрена не смыслит, скажем, в детских вирусах, но без его подписи нельзя. Вот и пылятся там годами все документы и согласования, и никто уже даже не пытается изображать бурную деятельность. Раисыны реформы — это отдельный разговор. Мне вот задали вопрос, что такое, на мой взгляд, семейный врач? Они сами этого никак понять не могут. Есть детский врач — специалист по детским вирусам и инфекциям, есть взрослый, который в этом ни бельмеса не понимает, а что он может понимать в какой-то, к примеру, детской энцефалопатии, где нужен невропатолог? Как можно всех врачей заменить одним?

На Раину реформу было выделено 700 млн., а на все больницы и скорые вместе взятые — 500 млн. Но суть в том, что 80% там откаты, а реально остается 20% которые роли не играют. Так вот в чем, собственно говоря, реформа? В том, что где-то надо забрать. Где? Решили, что надо в селах закрыть все фельдшерские пункты, а значит, все освободившиеся деньги нужно где-то собрать в одном месте. Придумали «гениальную» схему. При родильных домах создали перинатальные центры. Все свободное бабло аккумулировали туда якобы для завоза в них нового оборудования, но вся фишка в том, что все эти перинатальные центры частные и принадлежат «своим» людям. С одной стороны вход в Роддом, а с другой — в перинатальный центр, который пользуется роддомовским оборудованием. Вот собственно и вся реформа. Украсть у манюпаса и отдать своим Людям.

Все донецкие реформы — это блеф. Я всегда очень удивляюсь, когда слышу от европейцев или американцев разговоры о наших реформах. Они всегда на них настаивают. Неужели до сих пор не поняли, что своей настойчивостью только усугубляют коррупцию. То, что происходит в стране — это татаро-монгольское иго только в современном варианте. Там убивали — забирали, а тут просто молча — забирают твое. Если раньше нужно было отдать десятину, то теперь как Гереге — десятину оставят  вам — остальное заберут.  Жадность Яныка породила антагонизм и злобу к донецкому электорату вообще. Почитала вчера комментарии о федерализации и грустно стало. Ведь это же не один Донецк. Это весь Восток. Это Крым. А куда я дену всех своих донецких друзей? А крымских, днепропетровских, запорожских, харьковских..?

Меня саму интересовал феномен 20% рейтинга Яныка. Но мне тут политтехнологи популярно на пальцах объяснили, что исходя из их опыта, 17-20% людей всегда и стабильно будут голосовать за власть. Вот это их существующий властный задел, а уже остальное — это технологии. Кто от власти и оппозиции как наработает, плюс, конечно же, фальсификации.  Но вот эти 17-20% — это константа. Чем беднее страна, тем больше людей в ней поддерживает власть. А почему?  Давайте посчитаем. Государство содержит около 5 % своих граждан, не давая им протянуть ноги за счет соцподачек, кроме соцподачек эти люди ничего не видят. Теперь к ним давайте добавим целую армию правоохранителей и осудителей, которым власть на постсовке позволяет кормиться, а некоторых и подкармливает сознательно (хотя бы суды). При демократическом режиме их кормушка очень сильно пострадает, а они уже привыкли роскошно жить. Теперь возьмем бедноту (низший слой),  привыкщий выживать не совсем легальным образом (например, копанки). Им тоже не выгодна смена постсовковой власти и не выгодно искоренение коррупции, благодаря которой они получают свой нищенский доход.  Они просто не могут себе представить иного существования, им негде больше заработать. Теперь добавим сюда чиновников — бюджетников, привыкших к откатам. Еще можно добавить тех пенсионеров, которые помнят дикие 90-е и не хотят возврата. И вот вам оплот режима.

Чтобы сейчас ни говорили про Маргарет Тэтчер, но  она сделала для Британии  главное — сбросила с государственной шеи т.н. бюджетных побирушек —  нерентабельные предприятия и многочисленных получателей мизерных пособий. Британия возродилась, хотя депрессивные районы остались, но на это нужны десятилетия. Франция пошла по диаметрально противоположному пути — наращивание соцобязательств, в том числе перед новыми гражданами. Это погубит, уже начало губить Францию, ибо государство должно быть сбалансированным по методу естественного отбора. Парадокс заключается в том, что чем масштабней в государстве расходы на неэффективную соцзащиту (пособия, льготы, субсидии), тем меньше в государстве демократии и тем охотней поддерживают власть. Поэтому Украине, чтоб преобразиться, нужно идти по болезненному пути Тэтчер, а вовсе не по пути Белоруссии. И никакое отделение Донбасса Украину не спасет. В Западной Украине те же проблемы, только с разницей в менталитете. Одни в копанках, а вторые — заробитчане, которых используют на черновой работе, что отнюдь не способствует наращиванию интеллекта граждан. Самое правильное в этой ситуации — давать народу не рыбу, а удочки. И ни в коем случае не мешать  народу, самому ловить себе рыбу. Создать ему для этого все условия. Но вот кто из нынешних политиков способен взять на себя эту ответственность и ненависть этих 17% сидящих на шее у государства,  чтобы преодолеть этот Рубикон?

Через болезненные соцреформы прошла Европа, прошли Штаты, но там были лидеры, которые имели в себе мужество поступать так, чтоб их оценивали спустя десятилетия, а не на следующих выборах.
Идеальное государство и общество должны обеспечить социальную справедливость, внешнюю защиту и правосудие. И более ничего. Остальное сами.  Но государство обязано максимально позволить человеку осуществлять его естественные права. А социальная справедливость заключается не в подачках, а в предоставлении для трудоспособных условий для труда и помощь тем, кто уже не в состоянии работать. Спарта с ее драконовыми законами тоже не идеальное государство. Причем фокус заключается в том, что если государство обеспечило социальную справедливость и правосудие, то внешнюю защиту ему способно обеспечить и само общество.

«Великий правитель всегда ненавидим современниками, но благословляем потомками». Это, к сожалению, тоже константа. ЮВТ хотела (не знаю, хочет ли, по сей день) быть любимой современниками, но при таком подходе всегда найдется тот, кто предложит им пилюлю слаще. Кстати, еще один печальный пример из той же серии — иранский шах и сместившие его аятолла — лидер исламской революции.  Свобода там, как мы знаем, не прошла. А федерализация Украины — это будет первый шаг на пути конца этого государства.  Нас разорвут на части. Или вы думаете, что наши западные соседи более миролюбивы? Нет, они просто более лицемерны.

Это видео мне прислали донецкие.

Comments

comments