Мустафа по поводу моего поста о Завадском ответил, что ему это неинтересно. Да уж какой тут может быть интерес? Сидит человек, ну и пусть сидит. Вообще-то ответ шикарный и Мустафа вряд ли сам понял, что написал. Стоит человеку попасть в депутатское кресло, как у него тут же появляется свой интерес, и он уже без этого интереса задницу не поднимет. Тут куда интересней побеспокоиться о депутатской зарплате. Интерес — вот вся суть укрполитики. Вверху низости больше. Как говорил моей племяннице племянник Стёпы-барабана, который с ней учился, что Стёпа меньше чем за 10 штук зелени задницу от дивана не оторвет. Столько он брал за депутатский запрос. Депутаты меняются, а их задницы по тому же тарифу существуют. Мне иногда кажется, что эта каста неприкосновенных предназначена Господом для опытов. Сверху человек, внутри — кошелек.

Ну что же, не депутатом едины. 20 августа в 11-00 состоится апелляционный суд по делу Завадского. Есть люди, которые, понимая всю гнусность и нелепость происходящего, помогают Игорю. Очень много для него делает правозащитник Евгений Захаров и адвокаты. Вопрос только в том, сможет ли прокуратура переступить через принцип круговой поруки. Не принято там признавать свои ошибки. Посмотрим, что за это время изменилось. Мы уже так привыкли к подлости, что не замечаем ее, но Игорь из тех чудаков, которые до сих пор не научились ее видеть. Есть такой особый тип людей, которых называют не от мира сего. Он живет в своей музыке, не замечая ничего другого вокруг, всем верит, ко всем добр и ни черта не понимает, ни в политике, ни в жизни вообще, живя в своем собственном подлунном мире. Он и сейчас свято верит в людей — не все одинаковы, даже после такой подлости видит в людях только добро. » Чем добрее душа, тем сложнее судьба».  Талант может быть источником силы, но наивный талант — только источником чужого гнева, злобы, а то и болезни.

Раневская говорила: «В театр хожу, как в мусоропровод: фальшь, жестокость, лицемерие. Ни одного честного слова, ни одного честного глаза! Карьеризм, подлость, алчность…» Сейчас я бы эти ее слова скорее отнесла к нашему политическому театру, который давно перерос театральную сцену. Просто я настолько знаю всю эту атмосферу, что понимаю ее с полувзгляда и без слов. Я попросила через друзей, чтобы Игорь написал мне историю начала войны с Табачником. Как все начиналось. Мне передали его ответ и еще передали его дневники под названием «Узник замка Иф», которые он пишет в СИЗО. Мне очень хочется, чтобы вы кое-что из этого прочли. Лично я, читая его дневники, поняла, что неприспособленного к жизни мечтателя никакие удары судьбы не изменят. Такие -рождаются мечтателями и уходят от нас такими же иллюзорными романтиками. Но, наверное, главное, что я поняла из этих дневников: иногда лучше падать, чем никогда не летать.

Читайте:

«Войну Ян объявил мне еще в 99г., после того, как президент Европейской ассоциации аккордеонистов Клодин Оше впервые в Украину прилетела ради моего дебют.концерта в филармонии 03.02.99. После концерта дала интервью 3-м центральным каналам через переводчика и назвала меня одним из лучших в мире. На вопрос, как она относится к игре Табачника, ответила, что впервые слышит это имя. Она анонсировала мои гастроли по Франции и участие, как почетный гость, с концертом на фестивале в Шартре под Парижем, в июне. За 2 недели до этой поездки мне подожгли квартиру, полив ее ацетоном, для уничтожения инструмента. Журналисты неофициально узнали, что за это Ян заплатил поджигателю 3 тыс. долларов. А мне было предложено свалить из страны, адвокатом поджигателя, которого поймали, и был суд. Он пригласил меня в кафе «Пантагрюэль», сказал, что его один из клиентов — Борис Савлохов и добавил: -» Закончится суд, уезжай отсюда. Двум лучшим аккордеонистам в этой стране места нет».

Через 3 мес. после поджога один из лучших друзей Табачника, нардеп Новик А.М. на свое 50-летие подарил мне лучший в Украине кнопочный аккордеон за 10 тыс.долларов, в столовой Кабмина, в присутствии Яна и его жены. Новик хотел угодить другу, прочитав в газетах, что я остался без инструмента (но на фестиваль во Францию попал, с чужим аккордеоном). Он думал, что Ян мой учитель:), кто-то его дезинформировал. Ян возмутился и в разгар веселья демонстративно ушел, перед этим сыграв пару номеров под «фанеру». Они поссорились, а Новик с семьей (мы познакомились за несколько дней до его юбилея) стали моими поклонниками. Сейчас он живет не в Украине.

Далее у Яна были попытки принизить меня в прессе, как музыканта, избиение меня под моими афишами после сольника в «Украине» на 40-летие, угрозы Яна 31.12.04 по телефону, чтобы в моих интервью о нем не было плохих слов… Я никогда о коллегах плохо не отзывался, но журналисты нередко нас противопоставляли и не в его пользу. Я смог избегать попаданий Яна в мои интервью аж до 14.01.12. В «Вечерней Полтаве» после моих 2-х концертов меня превознесли, а его опустили. Не углядел я. Через 9 дней меня арестовали. Еще через 3 дня должен был быть подписан Указ Президента о присвоении мне звания народного артиста Украины. «Привет от Яна Табачника» мне передавали 3 раза: адвокат Савлохова в 99-м, неизвестные после избиения в «Трубе» под моими афишами 31.01.06 и на следующий день после моего задержания — опер, пришедший в Изолятор временного содержания. Новик мне сказал, уже когда я был в СИЗО, что инициатором заказа была Недельская, с которой я даже не был лично знаком. А Ян якобы пошел у нее на поводу. Он был у них дома и сумел это разведать, по его словам…»

Фрагменты  тюремных дневников.

15.01.13. Написал начальнику СИЗО заявление принять меня. Раз я у него уже был, в день его назначения — в начала декабря. Буду в очередной раз просить разрешение получить, хотя бы для беззвучных репетиций, кнопочный аккордеон. Сколько же можно?… Сон: мама лежала в моей квартире на диване, не выглядела больной. Приехала в Киев неожиданно, очень хотела меня увидеть, по ее словам. Неожиданно мы ссоримся из-за чего-то…

16.01.13. Проснулся и сразу посмотрел сонник, что значит ссориться с мамой во сне. Немного встревожило толкование -«семью постигнет большое несчастье, в котором вы будете винить себя». А мы ведь с мамой почти никогда не ссорились, да и из Запорожья в Киев мама уже лет 7 ко мне не приезжала, часто болела. Я ездил к ней сам и каждый день был на связи с ней по телефону. Продлевал ей жизнь рассказами о своих успехах. И вот эта традиция оказалась прервана «оборотнями в погонах» 23.03.12, в день моего задержания. Все, решено, сегодня буду умолять начальника СИЗО, в очередной раз, дать мне сделать первый, за последние 9-ть с лишним месяцев, звонок маме. Даже о сне расскажу и о своих плохих предчувствиях… Встретился с начальником. Он первый задал вопрос: — «Опять будешь аккордеон просить?» Я ответил, что СИЗО убивает меня, как музыканта. Он: -«Ты сам виноват, что дал повод, чтобы тебе надели наручники и поместили в СИЗО». Я согласился и высказал сожаление, что не имел охраны, позволив на себя напасть и незаконно задержать. Добавил, что моя вина — в успехе, за который всегда нужно платить. Он, с сарказмом: — «Если хочешь побыстрее начать играть, признавай вину и — в лагерь, там есть самодеятельность». Вопрос был исчерпан… Когда я попросил дать попрощаться с мамой, предчувствуя, что она может так и не услышать мой голос перед смертью. Ей 84. Месяц назад у нее, после инсульта, парализовало всю левую половину тела. Рассказал и о плохом сне. Он оставил меня вдвоем с прокурорским работником (Дисак Павел Борисович), сказав перед этим письменно обращаться к прокурору города со своей просьбой, что я и сделал… Дисак предложил сделку: он отдаст это мое письмо лично Бескишкому Николаю Григорьевичу, прокурору г. Киева, если я напишу расписку, что не имею претензий к условиям содержания в СИЗО. Написав ее, ушел с тяжелым сердцем…

17.01.13. Второй раз подряд приснилась мама. И не припомню даже, когда она снилась мне 2 дня подряд. Волнение усилилось. А сон такой: я общался с мамой после того, как она сделала большую стирку и приняла душ. Она беспокоилась за меня и попросила не купаться в море (?) Потом я пошел принимать душ и увидел, что после маминой стирки висит много носков… Нашел в соннике: «большая стирка»- борьба с врагами, конкурентами, недоброжелателями. «Чисто выстиранные вещи»- залог вашей победы. «Частое появление матери во сне»- произойдет важное событие… Сегодня очередной «юбилей»- 300 дней под стражей. Подведу промежуточные итоги. Вместо пика славы и признания — пик позора и падения. Значит, впереди — новое восхождение (оно вот-вот начнется, я это чувствую). Осталось до конца «расплатиться по счетам» за свой успех и — вперед, к новым вершинам! Я сейчас накануне прерывания моей главной традиции: 15 лет подряд в свой День рожденья, 20.01., я давал свой главный концерт года. Крушение многого в жизни — это лишь освобождение места для создания чего-то нового. Возможно, пришло время для обновления всего, что из года в год казалось незыблемым, став традициями: и 100 концертов в Доме актера, которые я давал там практически ежемесячно; и 10 муз.альбомов (16 дисков), которые я записывал, выпуская ежегодно и многое другое… Ждал уже звание народного артиста Украины в марте прошлого года, приз «Орфей» в Италии, в июне,- «за выдающийся вклад в мировое развитие аккордеона». Приближалось признание у отечественных специалистов и у государства на том же уровне, как у моей публики… Перед задержанием озвучил свое предсказание, что когда Ю.Тимошенко выйдет на свободу, — стану Героем Украины:) Это все уже сейчас кажется чем-то из области фантастики и, по сути, является обычным тщеславием артиста… За эти 300 дней многие пытались мне навязать чувство вины: милиция, прокуратура, суды, адвокаты, СМИ, некоторые бывшие поклонники, а вчера — даже начальник СИЗО. От меня ждут какого-то раскаяния хоть в чем-нибудь. Вся система работает на это. Если ты оказался в тюрьме. И не важно, виновен ты или нет. Раз оказался здесь, значит «дал повод»…  Вся мозаика складывается так, будто исход этого заказного и сфабрикованного дела будет неминуемо венчаться обвинительным приговором с путевкой в лагерь (издевательство начальника: «хочешь поскорее играть — признавай вину и езжай в лагерь, там есть самодеятельность»). Я так и не вижу пока свое будущее там, хотя все к этому и идет. Может — от упрямства, может — от нежелания смиряться с привычной практикой «прокуратура-суд», направленной не на установление истины, а на карательные меры, с изначальным доверием любому обвинительному заключению. Даже при наличии к нему, как в моем случае, абсурдных обвинений, взятых «с воздуха». Но я обязан оставаться самим собой; защищать себя и Андрея до самого конца, с верой в успех и в Добро, которое, как во всех сказках, побеждает Зло. Надо быть смелым и верить в это! Где- то в душе один из голосов твердит, что сопротивление бесполезно. А привычка воспринимать любые преграды и поражения как вызов, диктует другое: «ты сможешь, ты победишь, и если не благодаря, то вопреки обстоятельствам»… Пойдя по «революционному» пути, я по сути, бросил вызов системе, что, конечно же, не может быть прощено. Ведь оправдательный приговор в нашей стране сам по себе — нонсенс. И именно на это я направил все свои усилия: без покровителей, без денег, без защиты хорошего адвоката… Абсурдное решение, на первый взгляд, но, такой уж я есть: или все, или ничего! Неужели я зря создавал в себе всю свою сознательную жизнь такой стержень? Время покажет. Ведь с судьбой не поспоришь. А я ей всегда был доволен и за все благодарен до сих пор: эти 300 дней здесь сделали меня сильнее, терпимее и еще добрее… В застенках я окончательно убедился: главное в жизни — это сама жизнь, дружба, борьба и готовность отдать себя с улыбкой, в случае поражения, на растерзание злых сил с верой в Добро! Ведь отобрать могут все, кроме этой веры, Любви и ощущения внутренней свободы. Пока сердце бьется в такт с твоими устремлениями и надеждами. Высшая мудрость: уметь потерять все (внешнюю свободу, близких людей и все то, без чего не мыслил своей жизни) и быть готовым начать с нуля. Это и может привести к настоящим вершинам, а в будущем — стать звездой на небе! Именно так могла бы называться моя будущая книга, как я и раньше думал ее назвать — «Стань звездой!» Подводя итог под очередным «юбилеем», могу смело назвать этот период, как и всю свою жизнь так: «Через тернии — к звездам!»…

18.01.13. Новый удар судьбы: под вечер узнал, что вчера мамы не стало, и ее даже успели уже похоронить. Нет слов…

26.01.13. На 9-й день после своего ухода, мама приснилась в таком сне: мы стояли на моем застекленном балконе, общались. От мамы исходили хорошая энергия и доброта. Она пооткрывала окна, я хотел их закрыть, но…задвижки исчезли и окна сами приоткрывались… Проснувшись, я приоткрыл щель в окне. Минут через 10 окно само (!) неожиданно открылось! Думаю, так мама (ее душа) ко мне в камеру залетела…

29.01.13. В последнее время мысли, особенно после пробуждения, о какой-то безвыходности и безнадежности дела. В связи с поведением судьи и отсутствием полноценной адвокатской защиты. Андрею свои страхи и сомнения не передаю. Только поддерживаю и не проявляю никаких пораженческих мотивов… Ушла мама недавно. Без инструмента — тяжело и почти невыносимо. Но… Уверен: все- к лучшему! Главное, продолжать в это верить и максимально передавать Андрею свою веру в лучшее и даже невероятное будущее. Конечно же, со знаком плюс! Нашел последние два письма мамы и последние ее слова там: «Терпи, мой любимый сыночек Игорек! Будет и на нашей улице праздник!»… Почитал письма поддержки от выдающегося своего ученика Дениса Снигирева, от любимых зрителей… Я вернусь! Обязательно вернусь! Это и будет моим маленьким подвигом. С детства мечтал совершать подвиги и быть Героем. Я обязан вернуться на сцену. И я сделаю это во что бы то ни стало!!!

Из письма:

Денис Снигирев. Ему 15 и он жил часто у меня дома сам с 11 до 12 лет. Я его учил жизни, афоризмам. Он выступил в суде, и один из них — Б.Пастернака, процитировал по памяти: «Цель творчества — самоотдача, а не шумиха и успех, позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех». В протоколе не отразили ни это, ни другое из его характеристики меня… Я ему отдал временно свой инструмент, на котором он выиграл уже несколько конкурсов и поступил 3 дня назад в Запорожское муз.училище. Приди как-нибудь вечерком на Пушкинскую, 7- в кафе напротив он будет играть именно на том моем инструменте, который и подарил мне Новик. С 8 до 9 вечера, если не будет сыро, он будет там играть на веранде этого кафе. А 20-го придет ко мне в 11.00 на суд, и ты приходи! Вечером он примет участие в концерте в Мариинском парке. Пообщайся с ним, если захочешь, он лучше всех других знает, как я обращался с детьми, не только с ним…  В камере я пока живу вдвоем с котенком, ее зовут Игрушка, ей 3.5 месяца:) на подоконнике за решеткой живет ее мама и взрослый братик:) Вообще же из 3 лет и 4 месяцев «с хвостиком» в изоляции, сам я прожил в камере около полугода. Но скоро кого-то обещают подселить, чему я не очень рад. Мне и с котами тут хорошо:) Концерты — каждый день, почти, как в филармонии:)

Апдейт. Ян Табачник с семьей обосновался в Лондоне. Сумел заполучить там гражданство. Это мне знакомый журналист сообщил, он знает это из достоверных источников.

Comments

comments